Тольяттинская академия управления
Миссия

Миссия Академии — воспитание и подготовка для России нового поколения современно мыслящих, образованных и профессионально подготовленных людей, способных глубоко понимать ситуацию, быть лидерами, двигаясь к намеченной цели, вести за собой других.

Академия готовит молодых управленцев и специалистов, способных работать в сферах государственного, муниципального, хозяйственного, финансового, социального, коммуникативного и семиотического управления, обеспечивая эффективную работу и конкурентоспособность российских предприятий и организаций в глобальной экономике. Это люди с обостренным чувством ответственности перед своим народом и государством за достойное будущее страны.

Основные принципы Академии

С момента создания Академии главным философским принципом организации ее деятельности является тезис о том, что образовательная система способна формировать новое общество.

Академия — высшее учебное заведение, осуществляющее деятельность на основании собственного экспериментального учебного плана, и обеспечивающее студентам получение образования и профессиональную подготовку в соответствии с государственными и международными стандартами.

Академии осуществляет деятельность на основании принципа построения "локальной образовательной системы" и реализует инновационную образовательную программу, включающую комплекс научно-исследовательских и проектно-аналитических работ, инновационных методов осуществления учебного процесса, и предусматривающую внедрение в образовательную систему города и региона уникальных образовательных технологий.

Академия создает особую образовательно-воспитательную среду, в которой:

  • всем целеустремленными студентам обеспечивается высокий уровень образования, а также практическая, организаторская и управленческая подготовка, что гарантирует выпускникам дальнейшее трудоустройство в соответствии с их квалификацией;
  • действует принцип командной организации работ в учебно-практической деятельности, поддерживается соревновательный дух, что позволяет выделить и сформировать лидеров;
  • обеспечивается развитие у студентов основных интеллектуальных функций — мышления, понимания и рефлексии;
  • востребованы множественность проявлений индивидуальности, любые конструктивные инициативы, самоорганизация и самоопределение студентов при выборе ими индивидуальной образовательной траектории.

Академия постоянно проводит работу, направленную на повышение профессионального уровня своего персонала.

Академия использует современную систему управления учреждением, созданную на принципах штабной организации и проектно-программного подхода.

Отношения Академии с внешними структурами строятся на принципах культурной политики.

Основная направленность работ Академии

Преподавательский состав участвует в проектно-аналитических и практических работах по формированию нового содержания профессиональной подготовки. Создание новых форм отбора абитуриентов и технологий подготовки студентов рассматриваются как важные результаты деятельности Академии. Организация учебного процесса позволяет каждому студенту определить и выбрать индивидуальную траекторию в образовании и подготовке к последующей профессиональной деятельности.

Подходы к организации профессиональной подготовки

Академия применяет деятельностный подход к профессиональной подготовке, используя основной метод "Учиться чему-то, делая это" (в соответствии с идеями великого педагога Джона Дьюи).

Ведущей формой организации учебных работ является игровая педагогика, позволяющая эффективно усваивать устройство профессиональных сфер деятельности, используемых инструментов и способов работы "на макетах", в ходе ролевых и организационно- деятельностных игр, а также на компьютерных и ситуативных тренажерах.

Обучение неотделимо от прохождения студентами практик и стажировок на различных рабочих местах, а приобретение техник, формирование понятий и ориентации в деятельности рассматривается как необходимое оснащение для выполнения студентами практических работ.

Философия обучения

Использование современных технологий практической подготовки студентов, таких, как: работа с мастерами-наставниками, интенсивные тренировки на интеллектуальных тренажерах, имитационные игры, разработка и опытная эксплуатация игровых макетов.

Приоритетным направлением в обучении является подготовка организаторов, проектировщиков и аналитиков новых форм организации деятельности, в том числе в сфере образования и подготовки.

Проведение постоянного мониторинга подготовки студентов к практической и профессиональной деятельности, прохождения испытательного срока кадрами нового поколения, вхождения в новые должности позволяет обеспечивать процесс совершенствования системы образования и подготовки.

Образовательная модель

Образовательная модель предусматривает прохождение всеми студентами, независимо от выбранной специализации, пяти этапов подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Первый этап
На первом этапе осуществляется базовая подготовка, предусматривающая освоение всеми студентами следующих дисциплин: "Основы информационных технологий", "Английский язык", "Русский язык", "Фитнесс-подготовка", "Математика". Приоритетным направлением подготовки на первом этапе является прохождение студентами дисциплины "Начальная управленческая подготовка", которая осуществляется в форме проведения проектно-аналитических сессий, тематических имитационных игр и учебных тренажеров.

Второй этап
Второй этап является началом формирования у студентов представлений о профессиональной сфере деятельности в виде основных понятий и систем знаний. Работы организуются в форме мастерских, лекций и дистантного обучения.

Третий этап
На третьем этапе подготовки начинается опробование полученных инструментов и способов осуществления профессиональной деятельности в ходе прохождения практик и стажировок.

Четвертый этап
На четвертом этапе студенты приступают к профессиональной деятельности, в ходе которой ими осуществляется освоение, закрепление и систематизация приобретенного опыта.

Пятый этап
На пятом этапе в ходе выполнения выпускной квалификационной работы осуществляется формирование и закрепление навыков теоретического обобщения.