()
Организация НИОКР и проектно-аналитических работ

В Академии сложились формы, обеспечивающие эффективную организацию системы исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-аналитических работ.

Ученый совет – выполняет функцию программирования и планирования внутренних и внешних НИР Академии, а также соорганизации НИР кафедр и образовательных подразделений. На заседаниях Ученого совета утверждаются перспективные направления и темы НИР, темы диссертационных исследований аспирантов и соискателей Академии, заслушиваются отчеты о выполнении ключевых тем НИОКР, утверждается издательская программа и план публикаций результатов НИР, ОКР и ПАР. Деятельность Ученого совета зафиксирована в протоколах и материалах заседаний.

Ежегодная проектно-аналитическая сессия ППС Академии – выполняет функцию управления внутренними научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и проектно-аналитическими работами профессорско-преподавательского состава Академии. Сессия проводится в конце каждого учебного года. В ее программу включаются доклады руководителей кафедр и образовательных подразделений о продуктах и результатах работы за прошедший год, а также о новых направлениях исследований и разработок на следующий учебный год. Основные доклады участников сессии публикуются в ежегодном сборнике научных трудов «Атриум». Кроме того, все доклады и обсуждения на сессии фиксируются в стенограммах проведенных сессий.

Центр проектирования и научно-исследовательской деятельности – структура, выполняющая опытно-конструкторские и проектно-аналитические работы. Формируется, как правило, из перспективных студентов Академии, ориентированных на работы подобного рода. Осуществляет как внутренние работы (в основном, направленные на технологии организации учебно-образовательного процесса), так и работы по внешним заказам (проектам). Основными темами внутренних ОКР и ПАР проектно-аналитического центра являлись: проект Школы управления, проект «Игротека», проект «Начальная управленческая подготовка», проекты мастерских (тьюторства, управления, медиатехнологий). Основными темами внешних ОКР и ПАР являлись: технологии целевой управленческой подготовки (управленческие кадры для реформирования региональной системы образования, управленческие кадры для аппарата государственного управления, управленческие кадры для больших корпораций), аналитическое сопровождение системы государственного и муниципального управления (разработка схем государственного управления инфраструктурами). Результаты и продукты работы ЦПиНИД зафиксированы в публикациях его сотрудников, в отчетах по отдельным проектам, в бумажном и электронном архивам по проектам (завершенным и действующим).

Исследования и разработки на кафедрах и в образовательных подразделениях Академии осуществляются в ориентации на содержательное и технологическое обеспечение учебного процесса и ведение преподавательской деятельности по отдельным дисциплинам. НИОКР кафедр ориентированы на одно из 2-х направлений – технологизацию подготовки по общевузовским дисциплинам или технологизацию профессиональной подготовки. Направления, темы и результаты НИОКР кафедр зафиксированы в протоколах заседаний кафедр, индивидуальных планах работы преподавателей, отчетах по темам, публикациях и разработках преподавателей кафедр.

Временные группы для организации целевых НИОКР и ПАР (для выполнения ключевых направлений исследовательских работ Академии, а также работ, финансируемых из внешних источников). Создаются приказом президента на определенный срок для выполнения целевых работ. Как правило, такие объединения должны получить фиксированные продукты и результаты работы. Для выполнения работ по государственным контрактам создаются целевые группы из числа сотрудников разных подразделений. На сегодняшний день примером такой коллективной формы может служить проектно-аналитическое объединение, в задачи которого входит:

  • постановка принципиального задания на организацию совместных проектно-аналитических работ Академии и организации-заказчика;
  • анализ ситуации в организации или сфере деятельности, постановка проблем и определение перспектив развития организации или сферы деятельности;
  • формирование технического задания на разработку проектов и программ развития организации / сферы деятельности;
  • обсуждение организационного проекта рабочих мероприятий, необходимых для получения продуктов и результатов, обозначенных в техническом задании с целью дальнейшей передачи его для реализации структурам или рабочим группам, отвечающим за организацию работ по проекту;
  • обсуждение продуктов и результатов реализованных проектов и программ.
Аспирантура - открыта в 1999 года по трем научным специальностям для подготовки научных и преподавательских кадров из числа выпускников Академии.

Структура и направления научно-исследовательской деятельности Академии
Базовыми направлениями научно-исследовательских работ в Академии являются:
  • технологизация профессионального и общего образования;
  • управление инновационным вузом;
  • методология управленческой деятельности и содержание управленческой подготовки в разных сферах деятельности;
  • региональное развитие: проектно-программный подход.

Стратегические задачи Академии на ближайший период (в том числе для реализации НИОКР)
  1. Развитие Академии как центра компетенций по проектно-аналитическому и кадровому обеспечению стратегий развития сфер деятельности.
  2. Предъявление Академии как образцового образовательного учреждения.
  3. Технологизация профессионального образования по направлениям профессиональной подготовки (Менеджмент, Экономика, Дизайн, Прикладная информатика, Реклама и связи с общественностью).
  4. Технологизация непрерывного образования.
  5. Технологизация управления учебным процессом.