()
Принципы организации научно-исследовательской деятельности
Основными принципами организации научно-исследовательской деятельности Академии (определяющими ее особенности) являются: системность, практичность, комплексность, междисциплинарность, межпредметность, программный и проектный подходы.

Системность
Научно-исследовательская деятельность в Академии представляет соорганизацию трех типов работ – собственно исследовательских (направленных на описание сложных систем и объектов деятельности), проектно-аналитических работ (направленных на преобразование и изменения в системах деятельности) и опытно-конструкторских разработок (направленных на разработку технологий, меняющих сложившуюся организацию систем деятельности). Эти виды работ взаимосвязаны друг с другом и в своей связке обеспечивают полный проектно-исследовательский цикл работ.

Практичность
Все виды работы (НИР, ОКР, ПАР) осуществляются для решения определенной задачи, должны иметь определенный продукт, который можно употребить в определенной деятельности. Все работы, независимо от конкретной тематики, ориентированы либо на исследование процессов управления и организации в определенной сфере деятельности (под которую осуществляется подготовка специалистов), либо на разработку технологий подготовки специалистов и управленцев для определенной сферы деятельности.

Комплексность, междисциплинарность, межпредметность
Стратегия научного поиска предполагает, что для решения определенной задачи рамки отдельного научного предмета, группы специальностей или отрасли науки зачастую выступают ограничением, либо сужающим саму задачу, либо закрывающим возможности ее решения. В частности, это касается такой сферы как управление. С точки зрения научной специализации, управление напрямую упоминается только в двух группах специальностей: 05.13.00 – Информатика, вычислительная техника и управления (это отголоски того времени, когда управление рассматривалось в рамках кибернетики) и, частично, 08.00.00 – Экономические науки (как управление народным хозяйством, причем по отраслевому признаку). Соответственно, профиль Академии заставляет организовывать комплексные и междисциплинарные исследования, позволяющие выйти к такому сложному объекту как управление.

Программный подход
Функцию управления всеми видами работ в Академии с 1993 года выполняет Образовательная программа, включающая исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы, направленные на формирование инновационного образовательного учреждения, разработку нового содержания и форм организации профессионального и общего образования. Программа НИР и ПАР Академии утверждается на определенный период (не менее 3-х лет), включает основные направления исследований и разработок, а также детализацию тем исследований и разработок, которая корректируется ежегодно.

Проектный подход
Исследовательские работы инициируются и планируются как важнейший вид работ, обеспечивающий реализацию проектов Академии – как внутренних, так и внешних. Проектный подход является принципом управления Академией с 1993 года. При этом все проекты должны иметь соответствующее исследовательское обеспечение (как проекты организации и преобразования процессов подготовки в самой Академии, так и внешние консалтинговые и разработческие проекты). Задачи и тип проекта определяют состав коллектива по их реализации и тематику исследовательских работ, поддерживающих и обеспечивающих проект.