()
Подходы подготовки

Основные подходы к подготовке:

— Тренировка (натаска), в ходе которой приобретаются навыки грамотности: телесной, коммуникативной, технологической. Назначение — просвещение масс (народа, граждан) в целях сохранения общественного целого. Работают тренировка и натаска по принципу «повторение — мать учения».
— Мастерские специальной (и профессиональной) подготовки к определенным видам деятельности. Назначение — воспроизводство основных сфер и типов деятельности. Принцип «научиться чему-либо можно, только делая это».
— Питомники по отбору и взращиванию элиты. Назначение — подготовка управленческой аристократии, то есть людей с государственной, а не своекорыстной позицией. Принцип «готовить к высшему предназначению».
— Имитационные игры на макетах будущей деятельности и анализ случаев принятия оправдавших себя решений для разработки и накопления эффективных способов и инструментов организации действия.
— Сортировка и вербовка людей, которые должны пополнить «группы прорыва» — проектировщиков, инженеров, исследователей, предпринимателей, людей искусства. Принцип «победители в конкурентной борьбе получают все».

Исторические типы педагогических технологий — по формам и времени происхождения:

— тьюторство;
— мастерская;
— классно-урочная система обучения;
— игровая образовательная среда и игровые технологии подготовки;
— дистантные (интернет-) технологии.

Логические типы педагогических технологий — по базовым схемам (онтологемы), на которых построено воспроизводство деятельности и трансляция содержания:

— «учитель — ученик»;
— трансляция систематизированных знаний;
— проектирование и аналитика в игровых формах.